Персональный сайт учителя начальных классов Захаровой Ларисы Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Первый раз – в первый класс.

Советы родителям.

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни.1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей. Мир, который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

Когда же начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Важно, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

 

Для вас, заботливые родители, я создала эту статью, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, во многом зависит вся последующая школьная жизнь ребёнка.
 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат.
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие определённый звук.
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости. Ребёнок должен знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Готовность ребёнка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии речи, мышления, памяти и мелкой моторики ребёнка.

Общие знания. Осведомлённость в разных областях.

Ребёнок, поступающий в первый класс должен иметь некоторые представления о себе и окружающем мире. Он должен знать:

  • свое имя, отчество и фамилию;
  • дату своего рождения, количество лет;
  • домашний адрес;
  • имя, отчество и фамилию своих родителей, место работы;
  • имя, отчество и фамилию близких родственников (братьев, сестёр);
  • название страны и города, в котором живёт;
  • название времён года, их последовательность, основные приметы;
  • цвета и их оттенки;
  • диких и домашних животных и их детёнышей;
  • зимующих и перелётных птиц;
  • овощи, фрукты, ягоды;
  • хвойные и лиственные деревья, цветы, травы и грибы нашего края;
  • наземный, воздушный и водный транспорт;
  • одежду, обувь, головные уборы;
  • мебель, посуду, электроприборы.

Иными словами ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и своём ближайшем окружении.

Внимание, память, мышление

Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь:

  • определённое время работать, сосредоточившись на задании;
  • внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут;
  • запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.

Моторика

Ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку, карандаш;
  • пользоваться ножницами (вырезать по контуру различные фигуры);
  • рисовать, лепить;
  • владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).

Речь:

Ребёнок, проступающий в первый класс должен уметь:

  • чётко произносить все звуки;
  • грамотно строить предложения из 3-4 слов;
  • составлять рассказы по картинке (серии картинок);
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять количество о последовательность звуков в словах;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • вычленять слова из предложения,
  • делить слова на слоги;
  • рассказывать истории из своей жизни;
  • последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
  • отвечать на вопросы по прослушанному произведению.

Математические представления:

Будущий первоклассник должен знать и уметь:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки +,- , =;
  • названия месяцев, последовательность дней недели;
  • уметь называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

«Портрет» первоклассника, неготового к школе:

 

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Пусть дома у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.
 

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

 

Удачи Вам!

Полезные сайты:

Кладовая развлечений

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Яндекс.Погода

    Персональный сайт Захаровой Ларисы Владимировны © 2017
    uCoz